Open
Close

Мц университета путей сообщения. Путей сообщения вузы россии. Московский колледж железнодорожного транспорта Института прикладных технологий

Тема высшего образования сейчас очень актуальна, без него невозможно устроиться на высокооплачиваемую работу, устроить карьеру, вести желаемый образ жизни, да и просто оставаться важным членом общества и участником социальной жизни. В этой статье рассматривается Московский институт инженеров транспорта - МИИТ: факультеты и специальности, проходной балл и другие особенности поступления в данное учебное заведение.

История вуза и его нынешняя жизнь

Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (таково нынешнее название института) был основан в конце 19-го века, когда появилась острая необходимость в инженерах железнодорожного транспорта. Пути сообщения активно развивались, а университет, обучающий специалистов в этом направлении, был всего один - в Санкт-Петербурге. И конечно, специалистов не хватало. Так 120 лет назад указом Николая II был основан МИИТ.

На сегодняшний день МИИТ факультеты и специальности имеет гораздо более разнообразные. Просуществовав 120 лет, университет доказал свою компетентность в образовательной деятельности и качество выпускаемых кадров. Его выпускники имеют преимущества во многих организациях при приеме на работу.

Оснащенность и материально-техническое обеспечение

Вуз располагает всей требуемой законодательством обучающей базой. В том числе в нем имеется и огромное количество технически оснащенных кабинетов, тренажеры, спорткомплексы и инвентарь, библиотека (как на территории университета, так и в электронном варианте). Обучающиеся в МИИТ получают доступ к шести электронным ресурсам, содержащим всю необходимую в процессе обучения информацию. Для иногородних студентов предусмотрено восемь комфортабельных и полностью оснащенных всем необходимым общежитий. Также имеются стипендии за выдающиеся достижения в учебе.

МИИТ: факультеты и специальности

На сегодняшний день университет ведет образовательную деятельность по обширному спектру программ. Под началом вуза находится 9 институтов, выполняющих роль факультетов. По ним распределены специальности, в зависимости от тематики и направления. Ниже приведены имеющиеся в МИИТ факультеты и специальности:

  • "Пути, строительство и сооружения" включает в себя следующие специальности:
    • строительство мостов, тоннелей, железнодорожных магистралей, метрополитена, управление техническим состоянием;
    • информатика;
    • землеустройство и кадастры;
    • менеджмент;
    • управление качеством.
  • Транспортная техника и системы управления:
    • компьютерная безопасность;
    • подвижной состав;
    • теплоэнергетика и теплотехника;
    • робототехника;
    • стандартизация и метрология;
    • сервис и другие.
  • Управление и информационные технологии:
    • эксплуатация железных дорог;
    • математика и информатика (прикладные);
    • информатика и вычислительная техника;
    • информационные системы и технологии;
    • техносферная безопасность и другие.
  • Институт экономики и финансов:
    • экономика;
    • информатика в сфере бизнеса;
    • управление персоналом;
    • торговое дело;
    • лингвистика;
    • финансы и кредит и другие.
  • Юридический институт:
    • таможенное дело;
    • правовое обеспечение национальной безопасности;
    • судебная экспертиза;
    • юриспруденция;
    • документоведение и архивоведение.
  • Гуманитарный институт:
    • психология;
    • социология;
    • реклама и связи с общественностью;
    • журналистика;
    • туризм и другие.
  • Русско-немецкий институт:
    • менеджмент;
    • наземные транспортные технологические комплексы.
  • Международные транспортные коммуникации:
    • менеджмент;
    • международные отношения.
  • Институт прикладных технологий:
    • прикладная информатика;
    • технология транспортных процессов.

Специальности МИИТ: проходные баллы

В предыдущем пункте указано число внутренних институтов подготовки студентов. Каждый из них требует своего набора результатов ЕГЭ по предметам. Если у вас нет результатов ЕГЭ, вы можете сдать внутренний экзамен по этим предметам в МИИТ. Какие факультеты и специальности вам наиболее интересны, такие предметы и тестируйте. Помните, что подавать заявление можно не более чем на три специальности.

На экономические специальности потребуется русский язык -36 баллов, математика (профильная) - 27 баллов, обществознание - 42. Психология потребует помимо русского и математики биологию (профильную) - 36 баллов. Технические специальности требуют сдачи физики (36 баллов) и информатики (40). Таможенное дело и лингвистика осуществляют прием при сданном экзамене по иностранному языку - 22 балла. Юридические специальности требуют также обществознания (42) и истории (32). Журналистика, соответственно, принимает по результатам экзамена по литературе (32). Все вышеуказанные баллы являются самым низким порогом, своеобразным минимумом. Если студент хочет поступить на бюджетное место, его результаты должны быть гораздо выше. Конкурс, как в любом ведущем вузе страны, в МИИТ достаточно большой. Есть риск, что минимальные баллы даже не будут рассматриваться в приемной комиссии.

Самая доступная для студентов специализация в плане проходного балла - "Подвижной состав железных дорог". Для поступления потребуется набрать 128 баллов. Управленческие направления и менеджмент потребуют не менее 139 баллов. "Эксплуатация ЖД" - уже 144 балла. А "Строительство ЖД дорог, мостов и тоннелей" - 166. Порог специальностей, связанных с информатикой и компьютерной безопасностью, варьируется от 156 до 206 баллов. Подведем итоги по расчетам баллов для поступающих в МИИТ. Факультеты и специальности этого вуза в среднем требуют 170-180 баллов по результатам ЕГЭ от абитуриентов.

Когда поступающие должны предоставить документы

В зависимости от предпочитаемой формы обучения, прием документов от абитуриентов проходит в определенные временные промежутки. Бакалавры и специалисты, зачисляющиеся на бюджетные места по результатам ЕГЭ, должны предоставить пакет документов с 20 июня по 26 июля. Та же группа студентов, с той лишь разницей, что поступают они по результатам внутренних экзаменов университета, подают документы с 20 июня по 18 июля.

Прием документов на платные места осуществляется в следующие сроки:

  • с 20 июня по 21 августа - по результатам ЕГЭ;
  • с 20 июня по 10 августа - по результатам внутренних экзаменов.

Магистратура на бюджетной основе формируется с 20 июня по 9 августа, на платной - с 20 июня по 16 августа.

Заочники подают документы с 1 июня по 8 сентября (с результатами ЕГЭ) и с 1 июня по 1 сентября (внутренние экзамены).

Пакет документов

Для поступления в МИИТ необходим стандартный пакет документов:

  • Паспорт и его ксерокопия.
  • Школьный аттестат, диплом о среднем профильном образовании.
  • Результаты Единого Государственного Экзамена (заверенные нотариально документы предоставлять не обязательно).
  • Фотографии для документов. Размер 3*4, правый уголок, черно-белые, матовые - необходимо принести после оглашения списков зачисленных.
  • Документы, которые подтверждают льготы, особые привилегии и прочее при поступлении. К таким особым правам относят поступление без вступительных экзаменов, обучение инвалидов за счет средств государственного бюджета (в пределах выделенных квот), преимущественное зачисление сирот и так далее.

Стать железнодорожником? Кто им может быть? В данной статье будут приведены советы, рекомендации, ответы на частые вопросы как школьников, так и людей зрелого возраста. Какой выбрать железнодорожный институт в Москве, к каким экзаменам нужно готовиться?

В каком возрасте идти?

Молодые люди и девушки, окончив школу, лицей или техникум, могут поступать в любой вуз. Разумеется, на руках нужно иметь результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе, математике и физике. Именно эти предметы нужны для подготовки специалиста. Не секрет, что Институт имеетгуманитарные, экономические и другие специальности. О том, какие нужны предметы для поступления, рекомендуется узнавать заранее (года за 2 желательно). Но речь в статье идет именно о специальностях, которые связаны с железной дорогой, метрополитеном, трамваем, монорельсом.

Нередко люди, выучившись в свое время по какой-то профессии, начав работать, понимают, что душа не лежит. Появилось желание стать, например, работником метро. А годы идут, возраст уже не юношеский. Можно ли? Согласно правилам приема в вузы и колледжи, не запрещено учиться никому, если, конечно, вам не исполнилось уже 45 лет. Ведь обучение будет либо вечернее, либо заочное. Нужно отдать учебе 6 лет. На момент получения диплома специалисту будет больше 51 года. Не за горами пенсия.

Кто может стать железнодорожником?

Нужно понимать, что в сфере транспорта во многих профессиях требуется иметь хорошее здоровье. Очень плохое зрение, больное сердце, гипертония, плохой слух или рассеянное внимание могут стать препятствием для работы с подвижным составом, на путях, с контактной сетью, радиоаппаратурой и так далее. Машинистами становятся только абсолютно здоровые люди.

Железнодорожный институт в Москве дает шанс воплотить мечту быть железнодорожником. Ведь можно идти работать инженером в конструкторское бюро, ВНИИЖТ. В настоящее время в столичном метро не нужно проходить медкомиссию, а на РЖД требуется. Но все будет зависеть от состояния вашего здоровья.

Очное или заочное?

Нередко будущие студенты задаются вопросом: по какой форме обучаться? Все зависит от обстоятельств, возраста, семейного положения, места проживания, предпочтений и, конечно же, денежных средств (касается тех, кто не проходит на бюджет). Стоит сразу же отметить, если у вас уже есть диплом о высшем образовании, то второе высшее будет платным в любом случае.

Так какой же железнодорожный институт в Москве существует? Их два, но они объединены в один. На "Новослободской" находится МГУПС (ул. Образцова, д. 15). Здесь обучают очников и вечерников. Чтобы получать заочное образование, то нужно ехать на станцию "Сокол" (ул. Часовая, д. 20). Расшифруем аббревиатуру МГУПС: путей сообщения.

Разумеется, после школы или колледжа молодежи целесообразно получать образование очно. Заочное и вечернее подходят работающим людям, мамам в декрете.

Специальности, факультеты и кафедры

На ул. Образцова, д. 15 (МГУПС/МИИТ) более широкий выбор специальностей. Поэтому можно выбрать любую по душе. На "заочке" (ул. Часовая, д. 20) в основном узкопрофильные специальности, рассчитанные на работающих студентов в сфере транспорта.

Посмотрим приблизительный перечень, который предлагает институт железнодорожного транспорта специальности и кафедры приведены обобщенно и в совокупности, чтобы будущий студент мог определиться с родом занятий:

  • локомотивы, вагоны (работа с подвижным составом железных дорог и метро);
  • организация перевозок (диспетчеры, управленцы, служба движения);
  • автоматика и связь (изобретение, ремонт аппаратуры связи, сигналов, коммуникаций, электрической сети, электроснабжение);
  • мосты и тоннели (строительство сооружений, тоннелей метро, ж/д, зданий, восстановительных пунктов и так далее);
  • пути (сооружение путей, рельс и шпал, а так же контроль качества, состояния);
  • безопасность в техносфере (охрана окружающей среды, работа с сотрудниками предприятий транспорта).

На самом деле железнодорожный институт в Москве предлагает намного больше направлений, даже те, которые к железной дороге практически не относятся, но имеют уклон во время обучения, например лингвистика, юриспруденция.

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:30 до 16:30

Последние отзывы МИИТ

Анонимный отзыв 00:52 11.11.2015

Институт Экономики и Финансов.

Это не обучение, а полная профанация!

Студентам оценки ставят за деньги, либо по-блату, либо просто так - по указанию руководства института.

Большинство студентов не учится потому, что прекрасно знает - через год на "этого препода наедут" и заставят по результатам "липового" принятия задолженности, нарисовать троечку. Кто ж хочет по раньше проставить себе - платит мзду.

Отчисления возможны, но только за неоплаченное обучение.

Анонимный отзыв 11:00 15.11.2013

Хочу сказать про Гуманитарный институт МИИТа.Сама его закончила.Специальность связи с общественностью.Далее именно про учебу на этой специальности. Ребят, все места на данной специальности платные(ну есть там парочка бесплатных,но не очень понятно кто туда попадает), но образование там не стоит тех денег, которые вы заплатите,если пойдете туда.Во-первых,цены постоянно будут повышаться.За последний семестр,в котором только госы и диплом, вы заплатите полную стоимость,причем немалую.Половина...

Галерея МИИТ




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта (МИИТ)»

Обзоры вуза

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О МИИТ

История и структура вуза

Московский государственный университет путей сообщения - один из немногих столичных вузов, который успешно отметил вековой юбилей. Университет был образован в 1896 году и до сегодняшнего момента является главной кузницей страны для подготовки высококвалифицированных кадров в области транспорта и транспортного сообщения. В 21 веке МГУПС выбрало более 40 тысяч студентов. Обучение по 149 специальностям проводится не только в столичном отделении, но и в 28 филиалах по всей стране.

Образовательный процесс в Московском государственном университете путей сообщения отличается сложной структурой. Кроме факультетов высшего образования, при МГУПС действует колледж, аспирантура, система курсов по дополнительным направлениям.

В комплекс МГУПС входят также следующие образовательные учреждения:

  • Гимназия;
  • Медицинский колледж, осуществляющий подготовку фельдшеров и медицинских сестер для транспортной сферы;
  • Три Академии, ведущие подготовку специалистов с высшим образованием, в том числе и Российская академия путей сообщения;
  • Восемь институтов, осуществляющих подготовку по различным направлениям, в области экономики, юридических и других гуманитарных наук.

МГУПС поддерживает дружественные отношения с крупнейшими ведущими компаниями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации. К их числу относятся не только частные, но и государственные концерны, ОАО РЖД, Московский метрополитен и многие другие.

Сфера дополнительного образования

В сфере дополнительного образования МГУПС является признанным лидером. В университете реализовано 480 программ, направленных на повышение квалификации, переподготовку или освоения новых знаний. Кроме того вуз располагает лицензией на проведение популярных международных курсов MBA.

Колледж при МГУПС

Московский колледж железнодорожного транспорта ведет подготовку специалистов с 1872 года. На данный момент 2000 слушателей обучают более чем 40 специальностям по очному и заочному направлению. Практические навыки учащиеся получают благодаря стажировкам в ОАО РЖД.

Студенческая жизнь

Студенты МГУПС придерживаются активной жизненной позиции. Наиболее талантливые представители вуза регулярно принимают участие в творческой самодеятельности. В университете существует несколько команд КВН, коллективов, принимающих участие в музыкальной, танцевальной или вокальной деятельности. Команды МГУПС принимают участие в городских и всероссийских конкурсах. Вот уже 90 лет издательство вуза выпускает в свет и собственную газету под названием Инженер транспорта. Студенты Московского государственного университета путей сообщения имеют возможность проживать в общежитии. Данная услуга доступна не только для учащихся столичного отделения, но и для тех, кто получает высшее образование в региональных филиалах. Всего под эгидой вуза открыто 36 благоустроенных общежитий.

Особое внимание уделяется в университете спортивной жизни. Студенты МГУПС имеют возможность:

  • Посещать собственный Дом физкультуры;
  • Заниматься более чем 30 видами спорта;
  • Пользоваться спортивными залами и плавательным бассейном.

Для обеспечения полноценного процесса обучения, студенты имеют возможность посещать библиотеку университета, ее книжный фонд является одним из самых крупнейших и достигает более 4 миллионов экземпляров. Издательством МГУПС выпускаются три местных научных журнала.

Научная деятельность и преподавательский состав

Учебная и научная деятельность Московского государственного университета путей сообщений широко признана не только в России, но и за рубежом. На протяжении долгих лет вуз является почетным участником и призером множество всевозможных конкурсов, в их числе:

  • 2006 год лауреат премии Золотая Колесница;
  • 2007 год, один из победителей конкурса вузов, внедряющих инновации;
  • 2008 год, получение гранта от Европейской Комиссии для проведения международного сотрудничества в области науки и образования;
  • 2010 год, призовое место в открытом конкурсе инноваций среди российских вузов;
  • 2010 год, получение второго гранта от Европейской Комиссии;
  • 2012 год, получение гранта по специальной программе от европейского сообщества.

Основными направлениями научной деятельности университета является:

  • Безопасность на транспорте;
  • Экология в транспортной сфере;
  • Автоматизация;
  • Строительство, и многое другое.

Научные исследования проводят не только преподаватели вуза, но и учащиеся. На сегодняшний день в аспирантуре числится порядка 750 человек. Университетским научным коллективом разработано и запатентовано более 100 идей.

Университет по праву гордится своим преподавательским составом. Среди педагогов вуза - 1316 кандидатов и 406 докторов наук. Всего непрерывность образовательного процесса обеспечивают порядка 3200 человек, обладающих значительными теоретическими и практическими навыками.

Международная деятельность

Московский государственный университет путей сообщения ведет активную международную деятельность. На настоящий момент в вузе обучается более полутора тысяч иностранных студентов. Кроме того, сотрудничество осуществляется с 77 высшими учебными заведениями по всему миру. МГУПС на регулярной основе принимает участие в крупных международных проектах.

127994, г. Москва, ул Образцова, д 9, стр. 9, ГУК-1

Институт управления и информационных технологий (ИУИТ) был создан в 2000 году на базе двух подразделений Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Базовой целью создания ИУИТ являлось объединение учебных процессов подготовки специалистов по управлению перевозками и специалистов по информационным управляющим системам. Прошедшие годы показали, что это абсолютно верное направление, так как сегодня транспорт работает таким образом, что разорвать технологии управления и их информационную поддержку нельзя.

Московский православный институт святого Иоанна Богослова - уникальный вуз, реализующий светские и церковные стандарты образования. Вуз готовит квалифицированных, социально активных специалистов для государства, общества, Церкви, бизнеса, обладающих высоким уровнем духовной, светской, деловой культуры и этики.

В настоящее время в организационной структуре университета 4 института: Институт машиностроения и инжиниринга, Институт информационных систем и технологий, Институт автоматизации и робототехники, Институт экономики и технологического менеджмента, в которых реализуется очная и очно-заочная формы обучения. В университете работают более 500 преподавателей и научных сотрудников, из них более 100 имеют ученую степень доктора наук и ученое звание профессора, а 340 – кандидата наук и доцента. Университет имеет устойчивые и постоянно развивающиеся международные связи с университетами Австралии, Германии, Греции, Италии, Казахстана, Китая, Финляндии, Франции, Швейцарии и других стран в сферах своей деятельности.

создан в декабре 1992 г. как институт дополнительного профессионального образования. Обучая студентов, мы готовим специалистов-практиков. На сегодняшний день мы обучили более 10 000 человек. Наши выпускники обладают не только фундаментальной теоретической базой знаний по психологии и психотерапии, они обучены практическим техникам консультирования. Такой формат подготовки позволяет сразу после обучения начать частную терапевтическую практику или работать в сфере здравоохранения. В институте работают более 30 преподавателей. Все наши ведущие – высококвалифицированные востребованные профессионалы-практики. Наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию в ведущих отечественных и зарубежных профессиональных организациях. Поэтому мы предлагаем самые современные технологии психотерапии и каждый год обновляем наши программы, чтобы поддерживать качество обучения на самом высоком уровне.